Карин Кнайсль, бывший министр иностранных дел Австрии и руководитель центра G.O.R.K.I. в СПбГУ, поделилась своими наблюдениями о текущем состоянии немецкого автопрома на рынке России. Как она отметила в разговоре с ТАСС, германские автопроизводители сейчас сталкиваются с заметными вызовами.
Кнайсль указала, что многие производственные мощности, которые раньше принадлежали немецким компаниям, теперь управляются китайскими фирмами. Это явление служит подтверждением того, что Германия понесла потери в этой отрасли. Она также добавила, что автопром Германии сам способствовал ухудшению своих позиций на российском рынке и сейчас начинает испытывать препятствия и на китайском направлении.
Она прогнозирует, что интерес к дорогим немецким автомобилям останется достаточно ограниченным и сосредоточится на узком круге потребителей, рассматривающих их как символ престижа. В то время как массовые покупатели все больше обращаются к другим производителям. Кнайсль не верит, что возвращение некоторых немецких брендов на российский рынок сможет существенно изменить эту ситуацию.
Кроме того, имеет смысл отметить, что президент России Владимир Путин уже объявил о намерении поддержать отечественный автопром на фоне снижения интереса к автомобилям среди населения. Он сообщил, что планируется снижение объемов производства «АвтоВАЗ» — с 525 тысяч автомобилей в прошлом году до 505 тысяч в 2025 году.
Недавно также появилась информация о том, когда россияне могут ожидать возвращение зарубежных брендов.